Возрождение Великого Шелкового Пути

Возрождение Великого Шелкового Пути

Китай, Турция, Азербайджан, Казахстан и Грузии реализуют совместный проект возрождения Великого Шелкового пути:Китай и Европу свяжет «Шелковая железная дорога». Соглашение о консорциуме национальных перевозчиков указанных государств было подписано 28 ноября в Стамбуле. Железнодорожные составы из Китая будет доходить до Стамбула за максимум 14-15 дней, что в 4 раза быстрее и существенно дешевле морских перевозок, которые занимают от 40 до 45 дней. Китай вложил в проект «Шелковый путь» около 40 миллиардов долларов. Свой вклад в проект также внесли Азербайджан, Грузия и Турция, построив необходимые участки железной дороги по своей территории.

13 декабря 2015 года первый поезд, прошедший по пути «Шелковая железная дорога», прибыл из Китая в Тбилиси. Поезд проследовал по территории КНР, Казахстана и Азербайджана. Далее он доставит груз из Китая в Турцию. Регулярное грузовое железнодорожное сообщение в рамках проекта планируется с начала 2016 года. Дальнейший путь через Турцию в Европу пройдет по железнодорожномуподводному туннелю «Мармарай» под Босфором, соединившему Азиатскую и Европейскую части Стамбула (строительство завершено в 2013 году, «Мармарай» является самым глубоководным железнодорожным подводным туннелем в мире).

Для справки: Великий Шелковый путь – грандиозный торговый маршрут, соединявший Китай и государства Средиземноморья начиная с II века до нашей эры и вплоть до XV века, ставший причиной возникновения множества уникальных городов, исторических памятников, обычаев и даже государств. Потерял свое значение в результате череды военных конфликтов в Средней Азии (в том числе, походов Тамерлана) и по мере развития морской торговли.

  • 21:56

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...