24 ноября 2015 года бомбардировщик СУ-24 ВКС России был сбит силами противовоздушной обороны Турции, погибли российские военнослужащие.
Генштаб Турции заявил, что «…неопознанный самолет в течение пяти минут получил десять предупреждений, но, несмотря на это, нарушил воздушное пространство Турции», после чего по самолету, нарушившему воздушное пространство страны, был нанесен удар «в рамках правил реагирования».
Российская сторона утверждает, что сбитый Су-24 никак не угрожал Турции, а выполнял задание в Сирии против террористической организации «Исламское государство» (запрещенной на территории России).
Стороны обменялись резкими заявлениями на высшем уровне.
К концу этого тяжелого для всех нас дня пресс-секретарь президента Российской Федерации Дмитрий Песков, отвечая на вопрос «Эха Москвы», сообщил, что в Кремле не собираются принимать военные меры по отношению к Турции в качестве ответа за сбитый ею российский самолет Су-24. Песков также не стал говорить о возможности экономического ответа. По его словам, речи о прекращении авиасообщения с Турцией не заходило, а вариант приостановки проекта «Турецкий поток» пока не рассматривался. «Президент сказал, что ситуация будет тщательно анализироваться Москвой», — подчеркнул Песков.
А чуть позже появилось «миротворческое» заявление генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга. По итогам внеочередного заседания Совета НАТО, созванного по инициативе Турции, он сказал: «Турция уже провела контакты с Россией по сбитому самолету», «…мы находимся в контакте с турецкими союзниками, которые поддерживают контакты с Россией». Генсек НАТО призвал к стороны к дипломатии и деэскалации, которые «необходимы для решения этого кризиса, но также для выработки механизмов, чтобы избежать подобных инцидентов в будущем».
Остается надеяться, что традиционно дружеские и партнерские отношения Турции и России имеют достаточно глубокие корни, а здравый смысл, мудрость и политическая ответственность руководителей двух стран помогут найти достойный выход из сложившейся ситуации.
Комментарии