Завершающий этап строительства уникального автомобильного тоннеля «Евразия» под проливом Босфор

Завершающий этап строительства уникального автомобильного тоннеля «Евразия» под проливом Босфор

23 августа 2015 года премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу и его супруга Саре Давутоглу посетили строительство автомобильного тоннеля «Евразия», который соединит под проливом Босфор Европейский континент с Азией. Премьер-министр дал старт завершающему этапу землеройных работ на морском дне.

Напомним, что церемония начала строительства уникального тоннеля с участием президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана состоялась всего полтора года назад — 19 апреля 2014 года, а в августе 2017 года проект должен быть завершен. Но если сохранятся нынешние темпы строительства, то тоннель будет готов к концу 2016 года, значительно раньше, чем планировалось.

Новый автомобильный тоннель под Босфором стоимостью около 1,7 миллиардов долларов строится на 2 км южнее открытого осенью 2013 года железнодорожного тоннеля «Мармарай». Подземная автодорога под проливом соединит обе части Стамбула – европейскую и азиатскую (районы Kazlicesme и Goztepe) и станет важнейшей транспортной артерией мегаполиса. Проект общей протяженностью 14,6 км обеспечит передвижение от 100 000 до 130 000 автомобилей в сутки и сократит им время в пути с 1,5 часов до 15 минут.

Одновременно реализуется 3 части проекта:

Первая часть – Европейская, включает реконструкцию подъезда к тоннелю с европейской стороны за счет расширения проспекта Кеннеди вдоль набережной, а также строительства 5 новых разворотов, 2 подземных и 7 пешеходных переходов. Основные работы ведутся в районе Kadıköy.

Центральная часть проекта – это туннель длиной 5,4 км (из них 3,4 км непосредственно под проливом Босфор) и внутренним диаметром 12 м, с двумя уровнями для движения транспорта (верхний – для движения в восточном направлении, нижний – для западного направления). Прокладка тоннеля под проливом ведется на большой глубине, максимальная отметка — 106.4 метра.

Азиатская часть проекта (район Yenikapi) включает расширение существующей дороги длиной 3,8 км, а также строительство развязок, путепровода, реконструкцию пешеходных мостов.

Следует особо отметить, что это первый пример государственно-частного партнерства в столь масштабном инфраструктурном проекте, инициированный турецким правительством. Проект реализуется без привлечения средств бюджета и станет базовой схемой финансирования будущих инфраструктурных проектов в Турецкой Республике.

Историческая справка: тоннель под проливом Босфорнастолькоактуален для огромного города, расположенного на двух континентах, что идея его строительства впервые была предложена еще более 150 лет во времена Османской Империи, султаном Абдул-Меджид I. Один из его наследников, Абдул-Хамид II, в 1891 году рассмотрел несколько предложений от архитекторов того времени. Однако до настоящего времени планам так и не суждено было осуществиться.

  • 14:24

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...